Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для специальностей технического и социально – экономического профилей

Министерство образования и науки РФ

ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический

колледж»

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для специальностей технического и

социально – экономического  профилей

Л1А-38.02.03

Э1А-13.02.11

С1А-22.02.06

С1Б-22.02.06

Б1А-38.02.01

ИТ1А-10.02.03

ПО1А-09.02.03

КС1А-09.02.02

ИСИ1А-09.02.04

О1А-15.02.08

 

 

 

 

Саранск

2016

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной(цикловой)комиссии

Информатики и  ВТ  дисциплин

Протокол №_____

от «___»_______________2015г.

Председатель П(Ц)К   М.В.Панфилова

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе ______________А.В.Максимова

«___» _______________2016г.

 

 

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной экспертным советом ФГУ «Федеральный институт развития образования» (авторы: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент. Рецензенты: Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук, Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук, Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Земсков Е.Ф., Ганина А.А.

 

Рецензент: Панфилова М.В.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основании примерной программы учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»,  утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования  в сфере образования Минобрнауки России  16.04.2008г., для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ  изучается в  учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.
             При освоении специальностей СПО технического и социально-экономических профилей -информатика и ИКТ  изучается как профильный учебный предмет в объеме –  100 часов, из них 65 часов теоретического материала, 30 часов – практических работ и 5 часов - практических занятий.

Разработаны рекомендации для лабораторных и практических работ, а также рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Разработаны срезы остаточных знаний и умений студентов по окончании каждого семестра. Курс обучения заканчивается дифференцированным зачетом.

 

Дополнение к рабочей программе:

Рабочая программа составлена в соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования от 17.03.2015 г.№06-259.

В соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования от 17 марта 2015 года данная программа рассчитана на 100 часов аудиторной нагрузки (из них – 30 практических/лабораторных работ).

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1.освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

2.овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

4.воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

5.приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационных и коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.
При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям  социально-экономического  и гуманитарного профилей в учреждениях СПО.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

  знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

 уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максималь-

ная учебная

нагрузка

студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная

работа студента

Всего

В том числе практикумы

Введение

4

1

 

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека

15

7

2

8

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

7

3

2

4

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

8

4

0

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

20

12

0

8

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

10

6

0

4

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

10

6

0

 

4

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

23

14

2

9

Тема 3.1. Основные характеристики ПК

7

4

2

3

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

11

8

0

3

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

5

2

0

3

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

66

50

22

16

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных  процессов

12

6

2

6

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

12

10

6

2

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения

12

8

4

4

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

12

10

6

2

Тема 4.5. Основы алгоритмизации и программирования на языке Turbo Pascal

18

     16

4

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

21

16

4

6

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

13

10

4

3

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

9

6

0

3

Всего по дисциплине:

150

100

30

50

Технический и социально-экономический профиль

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

 

 Раздел 1. Информационная деятельность человека

 Тема1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Тема 1.1.1.Основные этапы развития информационного общества.

 Студент должен знать:
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
            Студент должен уметь:
Перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, работа со справочной литературой, подготовка рефератов (3 часа).

Практическая  работа №1 "Образовательные информационные ресурсы в колледже. Работа с программным обеспечением"

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

 Тема 1.2.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Студент должен знать:
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Студент должен уметь:
Производить инсталляцию программного обеспечения.
Производить обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, решение задач, работа со справочной литературой, подготовка рефератов (3 часа).

Практическое занятие №1 "Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет"

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Тема 2.1.1. Информация и ее свойства. Способы измерения информации.

Информация и ее свойства. Способы измерения информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Студент должен знать:

Формы представления информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Студент должен уметь:

Определять форму представления информации. Измерять количество информации. Использовать систему единиц информации. Представлять информацию в двоичной системе счисления.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, решение задач, работа со справочной литературой, подготовка рефератов по системам счисления (4 часа).

Тема 2.1.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Студент должен знать:

Принципы кодирования.  

Студент должен уметь:

Переводить текстовую, числовую, аудиоинформацию, видеоинформацию в машинный код.

Практическое занятие №2 "Представление информации в различных системах счисления"

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Тема 2.2.1.Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов

Студент должен знать:
       Арифметические и логические основы работы компьютера. Программный принцип работы компьютера. Переход от неформального описания к формальному.
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Студент должен уметь:
Проводить исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, выполнение упражнений, работа со справочной литературой, построение таблиц истинности (1 час).

Практическое занятие №3"Построение таблиц истинности".

Практическое занятие №4 "Информация и ее кодирование"

Контрольная работа №1.

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1. Основные характеристики компьютера.

Тема 3.1.1.Архитектура компьютеров.

 Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Студент должен знать:
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Студент должен уметь:
Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка рефератов.

Практическая работа №2 "Операционная система"

 Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Тема 3.2.1.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита.

Студент должен знать:
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Студент должен уметь:
Производить защиту информации, антивирусную защита.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка рефератов (3 часа).

Практическое занятие №5 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Администрирование локальной сети»

 Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Тема 3.3.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Студент должен знать:
Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.
Студент должен уметь:

Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка рефератов (3 часа).

 

 Раздел 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов

 Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

 Тема 4.1.1. Программное обеспечение компьютера. Виды ПО.

Назначение программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Назначение и основные  функции операционной системы.

Студент должен знать:
Назначение программного обеспечения. Классификацию программного обеспечения. Представление о назначении и основных функциях операционной системы. Основные компоненты и команды операционных систем.

Студент должен уметь:
Объяснить назначение программного обеспечения, его функции. Объяснить назначение операционной системы, его основных компонентов. Работать в различных операционных системах.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, работа со справочной литературой, подготовка рефератов по программному обеспечению ПЭВМ (1 час).

 

Тема 4.1.2. Обработка  текстовой информации.

Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.). Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.). Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д.) Создание, заполнение  и форматирование таблиц.

Студент должен знать:
Назначение текстовых редакторов. Представление об основных функциях. Основные компоненты и команды.

Студент должен уметь: 

Объяснить назначение текстовых редакторов, его функции. Работать в различных текстовых редакторах. Создавать документы, их редактировать и форматировать.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка сообщений (1 час).

Практическая работа №3 «Word: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов».

 

 Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Тема 4.2.1. Обработка числовой информации.

Электронные таблицы: назначение  и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и  редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Решение задач методом подбора. Табулирование и построение графиков функций.  Деловая графика (диаграммы различных видов).

Студент должен знать:
Назначение табличного процессора. Представление об основных функциях. Основные компоненты и команды.

Студент должен уметь: 

Объяснять назначение табличного процессора, его функции. Создавать и редактировать таблицы. Решать задачи.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, выполнение упражнений, подготовка сообщений, рефератов (3 часа).

Практическая работа 4 «Excel: создание и заполнение таблицы»

Практическая работа 5 «Excel: табулирование функций, построение графиков функций».

 

Тема 4.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Студент должен знать:
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

Студент должен уметь:
Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации на компакт-диски различных видов Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, решение задач, выполнение упражнений, работа со справочной литературой, подготовка докладов (1 час).

Практическая работа №6 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт — диски различных видов»

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

Тема 4.3.1. Понятие баз данных. Этапы создания БД.

Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.

Студент должен знать:
Назначение баз данных. Способы организации баз данных. Системы управления базами данных.

Студент должен уметь:
Создавать и заполнять базы данных. Создавать запросы, отчеты, формы.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений, работа со справочной литературой, подготовка сообщений, рефератов (1 час).

 

Тема 4.3.2. Организация БД. Заполнение БД.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
      Студент должен знать:
Структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
          Студент должен уметь:
Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Производить организацию баз данных, заполнение полей баз данных.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений, работа со справочной литературой, подготовка сообщений, рефератов (1 час).

Практическая  работа №7 "Создание однотабличной БД "

Практическая  работа №8 "Заполнение БД"

 

 

 

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, и черчения, мультимедийных средах.

Тема 4.4.1. Мультимедийные технологии. Компьютерные коммуникации.

 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

Студент должен знать:
Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.

Студент должен уметь:
Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка рефератов. Подготовка к контрольной работе (1 час).

Практическая работа №9 "Microsoft Power Point. Режимы работы"

Практическая работа №10 "Интерфейс программы Gimp. Изменение параметров изображения"

Практическая работа №11 "Gimp: Работа со слоями и фильтрами. Создание анимации"

Тема 4.4.2. Создание и преобразование информационных объектов.

Студент должен знать:

Принципы работы текстового редактора, табличного процессора, графического редактора.
        Студент должен уметь:
        Пользоваться информационными объектами.

 

Тема 4. 5.1 Основы программирования.

Тема 4.5.2. Основы алгоритмизации программирования на языке Turbo Pascal.

Тема 4.5.3. Свойства алгоритмов. Алгоритмы и способы их описания.

Среда программирования, алгоритм, этапы создания программ, свойства алгоритмов.

Студент должен знать:
Определение алгоритма, этапы создания программ и способы их описания.

Студент должен уметь:
Работать в программе Turbo Pascal .

Тема 4.5.4. Арифметический выражения на языке Turbo Pascal.

Студент должен знать:
Знать основные функции языка программирования .

Студент должен уметь:
Осуществлять переход арифметических выражений на язык Pascal

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой (является подготовительной работой к контрольной работе №2)

Тема 4.5. 5. Построение простейших линейных программ.

Среда программирования языка Turbo Pascal, линейные программы, программы ветвления.

Студент должен знать:
Знать структуру простейших линейных программ.

Студент должен уметь:
Осуществлять построение простейших линейных программ.

Контрольная работа №2.(Обязательное подведение итогов).

Тема 4.5.6. Операторы условия и программы ветвления.

Тема 4.5.7. Операторы цикла.

Студент должен знать:
Принципы построения программ с ветвлением.

 Студент должен уметь:
Применять простейшие операторы условия и операторы цикла с предусловием и постусловием.

 

Практическая работа № 12 "Реализация программы на языке высокого уровня "

Практическая работа № 13 "Тестирование программы "

 

 

Раздел 5 . Телекоммуникационные технологии

 Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

 Тема 5.1.1. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Студент должен знать:
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Студент должен уметь:
Работать с  браузерами.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка рефератов (1 час).

Тема 5.1.2.Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Студент должен знать:
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Студент должен уметь:
Использовать методы и средства создания и сопровождения сайта.

Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, подготовка сообщений (1 час).

Практическая работа № 14,15 "Создание сайта"

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Тема 5.2.1. Интернет-сервисы

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

 Студент должен знать:
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Студент должен уметь:
Использовать интернет – сервисы

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, работа со справочной литературой, подготовка рефератов (1 час).

Тема 5.2.2. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  СГПЭК

Студент должен знать:

Тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети  СГПЭК.

Студент должен уметь:
Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети СГПЭК.

Самостоятельная работа: повторение теоретического материала, работа со справочной литературой, подготовка рефератов (2 часа).

 

Тема 5.2.3. Итоговое занятие.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

№ темы

Практическая работа

Тема 1.2.

Образовательные информационные ресурсы в колледже. Работа с программным обеспечением

Тема 3.1.

 

Операционная система

Тема 4.1.

Word: ввод, редактирование, и форматирование документов

 

Тема 4.2.

Excel: создание и заполнение таблицы.

Excel: табулирование функций, построение графиков функций.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт — диски различных видов

Тема 4.3

Создание однотабличной БД.

Заполнение БД.

Тема 4.4.

Microsoft Power Point. Режимы работы

Интерфейс программы Gimp. Изменение параметров изображения

Gimp: Работа со слоями и фильтрами. Создание анимации

Тема 5.2.

Реализация  программы на языке высокого уровня

Тестирование программы

Тема 6.1

Создание сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

№ темы

Практическое занятие

Тема 1.2.

1.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Тема 2.1

2.Представление информации в различных системах счисления

Тема 2.2.

3.Построение таблиц истинности

4.Информация и ее кодирование

Тема 3.2.

5.Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Администрирование локальной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

•различные подходы к определению понятия «информация»;

•методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

•назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

•назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

•использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

•назначение и функции операционных систем;

уметь

•оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

•распознавать информационные процессы в различных системах;

•использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

•осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

•иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

•создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

•просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

•осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

•представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

•соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•эффективной организации индивидуального информационного пространства;

•автоматизации коммуникационной деятельности;

•эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы учебных проектов

1.Создание базы данных библиотеки.

2.Создание базы данных  классификатора.

3.Простейшая информационно-поисковая система.

4.Сортировка массива.

5.Рост и  вес среднестатистического учащегося.

6.Тест по предметам.

7.Статистика труда.

8.Графическое представление процесса.

9.Профилактика ПК.

10.Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

11.АРМ специалиста.

12.Прайс-лист.

13.Оргтехника и профессия.

14.Мой «рабочий стол» на компьютере.

15.Электронная библиотека.

16.Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

17.Реферат.

18.Электронная тетрадь.

19.Журнальная статья.

20.Вернисаж работ на компьютере.

21.Электронная доска объявлений.

22.Ярмарка профессий.

23.Композитор.

24.Звуковая запись.

25.Музыкальная открытка.

26.Диаграмма информационных составляющих.

27.Плакат-схема.

28.«Эскиз и чертеж» (САПР).

29.Обработка результатов эксперимента.

30.Статистический отчет.

31.Расчет заработной платы.

32.Бухгалтерские программы.

33.Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

34.Урок в дистанционном обучении.

35.Дистанционный тест, экзамен.

36.Резюме «Ищу работу».

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2009.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2008.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2011.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2009.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2012.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2014.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2008.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2011.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2012.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2014.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2009.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2010.

Дополнительная
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2010.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2012.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2010.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2011.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2014.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2010.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2013.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2013.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2014.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2009.

Категория: Мои статьи | Добавил: ГалинаЛ (04.12.2016)
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar