Главная » Статьи » Мои статьи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОД. ЕН.02 Информатика «Математического и общего естественнонаучного цикла»

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ  РМ СПО «СГПЭК»

А.В.Максимова

«___»_______ 201  г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД. ЕН.02 Информатика

«Математического и общего естественнонаучного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2016

ОДОБРЕНО 

Предметной (цикловой) комиссией

Информатики и ВТ

Председатель П(Ц)К ______М.В. Панфилова

«____»      ___________20___ г.

 

Составитель: Акимова Е.В., преподаватель  ГБОУ РМ СПО «СГПЭК»

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Левина С.Н.,  старший методист ГБОУ РМ СПО «СГПЭК»

 

Содержательная экспертиза: Панфилова М.В., председатель П(Ц)К  ГБОУ РМ СПО «СГПЭК»

 

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденной  приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013г. № 1199.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального    и среднего профессионального образования на основе Федеральных  государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных  И.М.Ремаренко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

 

 

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии  с требованиями ФГОС  СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: программах повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере правового и социального обеспечения.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;
  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   96   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64  часов;

самостоятельной работы обучающегося  32  часа.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основании примерной программы учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»,  утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования  в сфере образования Минобрнауки России  16.04.2008г., для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ  изучается в  учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.
             Разработаны рекомендации для лабораторных и практических работ, а также рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Разработаны срезы остаточных знаний и умений студентов по окончании каждого семестра. Курс обучения заканчивается дифференцированным зачетом.

 

Дополнение к рабочей программе:

Рабочая программа составлена в соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования от 17.03.2015 г.№06-259.

В соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования от 17 марта 2015 года данная программа рассчитана на 78 часов аудиторной нагрузки (из них – 28 практических/лабораторных работ).

 

 

 
  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

8

     практические работы

28

 контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

индивидуальное проектное задание

10

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

22

Итоговая аттестация  в форме зачета

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика »

                              

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

 

Тема 2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

 

Тема 2.2

Обработка информации с помощью компьютеров

Тема 2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

 

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

 

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

1

1

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

1

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

 

 

1. Основные этапы развития информационного общества.

2

2

Практические  работы

 

 

 

1

№1  Образовательные информационные ресурсы в колледже. Работа с программным обеспечением"

2

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

 

 

1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

2

1

Практическое занятие №1 "Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет".

2

1

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Раздел 2 Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Тема 2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

 

 

 

1. Информация и ее свойства. Способы измерения информации.

2

1

Практическое занятие №2 "Представление информации в различных системах счисления"

2

1

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Тема 2.2

Обработка информации с помощью компьютеров

 

Содержание учебного материала

 

 

1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

1

Практическое занятие №3"Построение таблиц истинности"

2

1

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Раздел 3  Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

Тема 3.1 Основные характеристики ПК

Содержание учебного материала

 

 

1. Архитектура компьютеров

2

1

Практические работы

 

 

 

 

1

№2 "Операционная система"

2

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Тема 3.2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

 

 

1. Виды компьютерных сетей. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводня связь

2

2

Практическое занятие №4 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Администрирование локальной сети»

2

2

 Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Тема 3.3   Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

 

 

 

1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов

 

 

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных  процессов

Содержание учебного материала

 

 

1. Программное обеспечение компьютера. Виды ПО. Обработка текстовой информации

2

2

Практические работы

 

 

№3"Word: ввод, редактирование, и форматирование документов"

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

2

 

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

 

 

1. Обработка числовой информации

2

1

2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

2

 

1

Практические работы

 

 

№4 "Excel: создание и заполнение таблицы"

2

 

№5 "Excel: табулирование функций, построение графиков функций"

2

 

№6 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт — диски различных видов»

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

5

 

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

 

Содержание учебного материала

 

 

1. Понятие баз данных. Этапы создания БД

2

 

2. Организация БД. Заполнение БД

2

 

Практические работы

 

 

Практическая работа №7 "Создание однотабличной БД"

2

 

Практическая работа №8 "Заполнение БД"

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

4

 

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

 

 

1. Мультимедийные технологии. Компьютерные коммуникации

2

2

Практические работы

 

 

№9 "Microsoft Power Point. Режимы работы"

2

 

№10"Интерфейс программы Gimp.Изменение параметров изображения"

2

 

№11 "Gimp: Работа со слоями и фильтрами. Создание анимации."

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

4

 

Тема 4.5 Основы алгоритмизации и программирования на языке Turbo Pascal

Содержание учебного материала

 

 

1. Свойства алгоритма.

2

2

2. Алгоритмы и способы их описания

2

1

3. Арифметические выражения на языке Turbo Pascal

2

2

4. Построение простейших линейных программ. Контрольная работа №2.

2

2

Практические работы

 

 

№12 "Реализация  программы на языке высокого уровня"

 

 

№13 "Тестирование программы"

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

6

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

 

Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

 

 

1. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

2. Методы создания и сопровождения сайта.

2

1

3. Создание HTML страниц

2

2

Итоговое занятие

1

 

Практические работы

 

 

№ 14, "Создание сайта"

 

2

 

Самостоятельная работа: изучение пройденной темы

3

 

Всего:

78

 

         

 

3.         условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного и лаборатории ИКТ кабинета.

 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная доска;

 

Технические средства обучения лаборатории по количеству обучающихся:

  • Класс IBM-совместимых ПЭВМ с процессором Pentium, объединённых в локальную сеть и имеющих выход в Интернет.
  • Операционная система WINDOWS NT или любая другая последующая версия. Антивирусные программы. Сетевое программное обеспечение.
  • Интегрированный пакет Microsoft Office.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сергеева И.И., Музалевская А.А. – Информатика: учебник. - Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
  2. Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. – Информатика: Учебное пособие – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Академцентр, 2013. – 272 с.
  3. Основы компьютерных технологий. В.Б.Попов
  4. Информатика. Под ред.П.П.Беленького

 

Дополнительные источники:

  1. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2013. -= 256 с.: ил.
  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций, практических работ, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Ис­поль­зо­вать ба­зо­вые сис­тем­ные про­грамм­ные про­дук­ты

 

Индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.

Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

Индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.

Знания:

 

Основные понятия автоматизированной обработки информации

 

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем  

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной  информации

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, контроль выполнения практических работ, заслушивание рефератов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ГалинаЛ (04.12.2016)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar